Рисунок митраши

В дневниковой записи М. Заложенный в ней смысл глубок. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, - это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить.

Это рисунок слева. На рисунке справа нарисуем Митраша с собакой, а на заднем плане Настю собирающую клюкву. Фоном добавим. Пользователь Валентина Бавтрель задал вопрос в категории Другое и получил на него 2 ответа.

Пришвина как писателя. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, портрет М. Паустовский Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Тютчев Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас заключительный урок по сказке-были М. Вы многое знаете об этом произведении, и, я надеюсь, с удовольствием поделитесь своими знаниями, а вместе мы с вами сделаем важные и серьёзные выводы.

Презентация по литературе на тему "Тропа Митраши" (6 класс)

Образ и характеристика Травки из рассказа Кладовая солнца Образ и характеристика Травки из рассказа Кладовая солнца Пришвина сочинение Собака Травка — один из ключевых персонажей произведения М. Антипыч любил ее, она всегда его слушалась, понимала даже без слов. Травка жила с лесником в сторожке и всегда была рядом с ним, как и полагается охотничьей собаке. Без Травки не спасся бы Митраша. Она вытащила его из болота. Он начал тонуть когда собирал клюкву. Самой большой потерей в жизни Травки оказалась смерть ее хозяина Антипыча.

Урок литературы в 6 классе по теме: «"Анализ произведения М. Пришвина "Кладовая солнца"»

Настя Целеполагание. Мы видим, какие они разные. Говоря об авторском отношении к героям, мы отмечали, с помощью каких средств оно передаётся. Но вот между героями возникает спор, конфликт. Кто прав в этом споре? На чьей стороне автор?

Об этом мы сегодня будем говорить на уроке. Обращаем внимание, что конфликт намечается ещё во время сборов детей за ягодами. На чьей стороне рассказчик? Давайте попробуем осмыслить поступки детей, попытаемся понять их, понять те чувства, которые они испытывали, понять, о чём переживали, думали, когда делали свой выбор.

Я предоставляю слово вам, чтобы вы попытались объяснить, кто же прав — Настя или Митраша, на чьей вы стороне. Но может быть, столкновение взглядов породит и нечто третье? Давайте обменяемся мнениями и посмотрим, к какому выводу мы придём. Демонстрационная таблица поможет учащимся правильно сформулировать свои мысли См.

Приложение 1 Обращается внимание на таблицу с правилами ведения спора см. Приложение 2 4 Учащиеся высказывают свою точку зрения по данному вопросу, приводят доказательства из текста сказки-были, из своих личных наблюдений.

В обсуждении затрагивают вопросы: - Что заставило Митрашу пойти Настю не пойти по неизведанной тропе? Горячность и опрометчивость мальчика, чуть было не стоившие ему жизни, в результате побеждаются его настойчивостью и выдержкой.

В борьбе с трудностями мальчик не падает духом и не только находит себе друга и помощника, но и избавляет окрестности от злого разбойника — волка. Благоразумная Настя идёт проторенной дорогой, проверенной многими. Но и здесь, по мысли Пришвина, победа возможна лишь тогда, когда человек не забывает о других. Настя сумела победить свою минутную слабость и была вознаграждена: её ждала радостная встреча с братом.

Предлагаю вам разобраться в случившемся, внимательно проследив за мыслью рассказчика. Проследим за героями с самого начала их пути. Работа в группах. Как автор описывает Блудово болото? Какое впечатление производят эти картины природы? Как ведут себя дети в лесу? Разыграть спор между Настей и Митрашей. Как ведёт себя каждый из них? Как природа помогает понять настроение спорящих? Как ведёт себя Митраша, оставшись один? Почему Настя забыла о брате? Какая природа окружает её? Отчёты о деятельности групп.

По ходу ответов идёт беседа, демонстрируются слайды с изображениями картин иллюстраций к произведению. Учащиеся говорят о том, что Блудово болото, с одной стороны, это сказочное место, где под ногами трясина, растут ёлочки-старушки, летает ворон, говорящий на своём языке, болото, враждебное человеку. Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях.

Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. Деревья борются за жизнь, а злой ветер натравливает их друг на друга. Страшная картина, но и жалко ель и сосну. Вопрос: Писатель наделяет явления природы в этом произведении признаками живых существ.

Как называется такое изображение в литературе? Для чего автор использует этот приём? С помощью олицетворений писатель наделяет явления природы признаками живых существ, делает их как бы действующими лицами, которые принимают активное участие в жизни детей. Злые силы природы стараются запугать, заставить уйти из леса.

Говоря об изображении природы, отмечают, что картина прекрасного утра внезапно меняется, словно подготавливая читателей к предстоящим осложнениям во взаимоотношениях героев.

Учащиеся зачитывают отдельные фрагменты текста, показывающие реакцию природы на спор детей. Учитель: Автор как бы говорит: человек близок к природе, он отражается в ней, как в зеркале, со своими добрыми и злыми намерениями.

И стоит человеку хотя бы на миг забыть о своём высоком человеческом назначении, как он уподобляется стихийным силам природы, где зло рождает ещё большее зло. Вопрос: Почему Митраша всё же становится пленником болота? Как понимаете эти слова? Митраша прямо полез в Слепую елань, проигнорировав двумя вещами. Предупреждение Насти и трава белоус. Увидев Травку и почувствовав надежду на спасение, Митраша уже не повторял ошибки, а действовал осторожно, обдуманно.

Докажите это словами из текста. Оставшись одна, она увлеклась сбором клюквы и забыла о Митраше. Ребята доказывают это текстом Говорят о том, что Настю охватывает азарт собирателя и жадность. Такая жадность не нравится писателю, он показывает великана-лося и говорит, что ему, такой громадине хватает осиновой корочки и лепестков болотного трилистника. В этой жадности Настя перестала быть человеком и превратилась в обыкновенное лесное животное.

Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества. Только встреча со змеёй заставила девочку осознать свой поступок, задуматься над тем, какие вокруг опасности и как, должно быть, трудно Митраше, который выбрал незнакомый путь. Девочка глубоко переживает случившееся. Так кто же прав — Настя или Митраша? Почему смогла произойти такая беда с детьми? Что осуждает он в поведении детей? Дети забыли о волшебных свойствах человеческой доброты, любви и ответственности.

Каждый в минуту ссоры думал только о себе. Ранее терпеливая Настя рассердилась на брата, осталась на своей тропинке, забыла, что у Митраши нет с собой еды. А он не прислушался к словам сестры, что чуть не привело к трагедии. Травка спасла и Митрашу. Травка — напоминание о любви и верности, о необходимости быть терпеливым и заботиться о близких.

Учитель: Сказкой-былью писатель выражает мечту о нравственном совершенствовании человека, о его душевной красоте, славит человека с большим сердцем, умного хозяина природы. Свою мысль Пришвин выражает во многих поэтических картинах, показывающих единство человека с природой.

Подведение итогов. Достигли ли мы своей цели? Какие вопросы остались для вас нераскрытыми? Выставление оценок в группах. Домашнее задание. Сказка и быль в произведении Пришвина исследуя текст, выявить элементы сказки и были Приложение 1.

Как нарисовать сказку "Кладовая солнца"?

Главная мысль рассказа "Кладовая солнца": Нужно всегда держаться вместе, быть командой и помогать друг другу, несмотря на разногласия. Находчивость — верный помощник в любых ситуациях. Произведение учит находить компромиссы, договариваться и поддерживать друг друга. Также оно учит никогда не упускать руки, бороться до конца.

Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Go Green [446K] 9 месяцев назад Сказка-быль Пришвина "Кладовая солнца" рассказывает о приключениях брата и сестры Митраши и Нстеньки, которые отправились на сбор клюквы в болотистые места. С ребятами произошло много приключений. В конце рассказа Митраша еще и оказывается героем и убивает волка. Вот этот момент, когда Митраша стреляет из ружья, можно изобразить. Для образца можно взять готовый рисунок-иллюстрацию художника. Черно-белый вариант подойдет для тех, кто любит выполнять рисунки простым карандашом. Возьмем плотную бумагу, карандаш ТМ, нарисуем Мальчика в профиль, на голове у него кепка, он держит ружье и готов выстрелить.

Как нарисовать путь Насти и Митраши Кладовая солнца?

Пришвина, проводившиеся в ряде школ г. Важнейший момент—причина ссоры детей — не наводит их на раздумья; ученики ограничиваются воспроизведением спора о том, по какой дороге идти Насте и Митраше на Слепую елань. Без помощи учителя школьники не раскрывают отношение автора к природе и людям, у них не возникает желания раскрыть смысл заглавия сказки-были. В практике учителей-словесников рисунки по тексту художественных произведений создаются учащимися в процессе анализа на уроке или после этой работы. Этот небольшой эксперимент преследует ограниченную цель: выявить пласты восприятия учащихся, не фиксируемые при словесном отчете о прочитанном. Результаты оказались интересными.

Митраша запомнил рассказы отца о заветной "палестинке", которую сельчане не знают. То ли потому, что она скрыта. рисунок насти и митраши из кладовая солнца. Этом было, по закладной буквально. Своему человеку заняться третьей машиной. Скачать: презентация по литературе на тему "тропа митраши" (6 урок по содержанию повести Алексея Балакаева «Три рисунка».

Мотивация учебной деятельности, объявление темы, цели урока. Работа над содержанием произведения.

Пришвин Михаил рассказ "Кладовая Солнца"

Настя Целеполагание. Мы видим, какие они разные. Говоря об авторском отношении к героям, мы отмечали, с помощью каких средств оно передаётся. Но вот между героями возникает спор, конфликт. Кто прав в этом споре? На чьей стороне автор?

Особенности восприятия учащимися повести М. Пришвина «Кладовая солнца».

.

Взаимоотношения Насти и Митраши

.

Образ и характеристика Травки из рассказа Кладовая солнца Пришвина сочинение

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Настя и Митраша
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Василий

    интересно

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных